Тестирование рекламного предложения с помощью системы Яндекс.Директ
Яндекс.Директ – это инструмент для размещения контекстной рекламы. Это означает, что ваша реклама будет показываться только тем людям, которые потенциально хотят ее увидеть. Например, если человек вводит в строке поиска запрос «оптимизация сайта», то в правой боковой панели страницы, в рекламном блоке его почтового интерфейса на Яндексе и в его партнерских рекламных сетях пользователь увидит объявления, которые предлагают услуги оптимизации сайтов для продвижения в поисковых системах.
Вы платите не за показы вашей рекламы, а за клики, т.е. за каждый переход пользователя со страниц Яндекса и партнёрских рекламных сетей на ваш сайт.
Минимальный бюджет вашей рекламной кампании составляет всего 300 рублей.
Как же создать и запустить рекламную компанию в Яндекс.Директ?
1. Подбор ключевых слов (поисковых запросов).
На этом этапе мы должны определиться, при каких поисковых запросах Яндекс должен будет показывать нашу рекламу. Для этого идем на страничку подбора поисковых слов на http://wordstat.yandex.ru. В качестве примера представим, что наш продукт – оптимизация сайта.
Если вы ориентированы на конкретный регион, уточните его для Яндекса (см. ссылку под полем запросов).
Вводим в строке запросов «оптимизация сайтов». Яндекс покажет нам все запросы со словами «дешевые сайты» за последний месяц а также прочие запросы от пользователей, искавших информацию об оптимизации сайта.
Определяем для себя наиболее соответствующие нашему предложению поисковые запросы. Для нас это:
- оптимизация сайта (16061 показв)
- поисковая оптимизация сайта (3380 показов)
- оптимизация сайта +для поисковых систем (823 показа)
- оптимизация сайтов под поисковые (654 показа)
Итого: 8232 показа в месяц.
2. Подключение к Яндекс.Директ
Заходим на http://direct.yandex.ru. На просьбу выбрать вариант интерфейса выбираем «Профессиональный». Этот вариант интерфейса даст вам возможность всесторонне оценивать эффективность вашей кампании.
3. Подача объявления
Первая страница формы подачи объявления не содержит ничего особенного. Вводим название кампании, уточняем время показов и регион, Обратите внимание на два особенности:
- Автофокус должен быть включен. Яндект автоматически оптимизирует ваши ключевые слова, т.е. если пользователь будет вводить в строке поиска «дешевые сайты порно», то по этому запросу ваше объявление показано не будет.
- Отключите автоброкер. Иначе деньги кончатся очень быстро.
Переходим на вторую страницы формы.
Заголовок объявления не должен содержать более 33 символов, текст объявления – не более 75.
Обратите внимание: если пользователь ввел запрос «оптимизация сайта», а ваше объявление начинается как «Качественная оптимизация сайта», то отобразится оно так:
Качественная оптимизация сайта
То есть поисковый запрос отобразиться в полужирным шрифтом.
В поле «ключевые фразы» вводим поисковые запросы, отобранные нами в шаге 1. Отключите функцию показа вашего объявления в каталоге, толку от этого немного.
Переходим на следующую страницу формы.
Тут мы должны определить цену, которую мы готовы платить за каждый клик по вашему объявлению.
По умолчанию Яндекс ставит цену, которая гарантирует постоянное попадание вашего объявления в показы. Т.е. для запроса «оптимизация сайта» мы потратим 1 доллара за клик, наше объявление увидят 100% ищущих.
Имеет смысл снизить цену. Это позволит получить большее количество посетителей за те же деньги. Поставим 50 центов. При этой сумме 53% пользователей, ищущих «оптимизация сайта», увидят ваше объявление.
Переходим на финальную страницу формы. Проверяем наше объявление и отправляем на модерацию.
4. Оценка рекламного предложения
После начала показов вы сможете оценить эффективность вашей рекламной кампании.
Для каждого вашего рекламного объявления вы сможете остлеживать следующие параметры:
- Поисковый запрос
- Количество показов объявления
- Количество кликов по объявлению
- CTR (соотношение кликов и показов).
Чем ниже CTR – тем ниже эффективность вашего рекламного предложения. Это означает, что при большом количестве показов люди мало переходят на ваш сайт, т.е. объявление их не привлекает. Это означает, что нужно изменять текст объявления, чтобы увеличить CTR.